На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Первые красавицы ТВ и IT-индустрии" - это не всегда то, о чем вы подумали

Для начала необходимо определиться с терминологией и понятийным аппаратом в такой многогранной области, как информационные технологии. Признанным авторитетом в этом деле считается известный журналист (как он сам себя назвал, заполняя анкету делегата X съезда РКП) начала 20-го века В. И. Ленин. Широко известны его инициативы в области первоочередной приватизации-1917 почты, телеграфа и телефона (а на телефонных станциях того времени, как известно, работали первые "Мисс Информационные Технологии" - мисс потому, что телефонным барышням тогда полагалось быть незамужними).


Но наиболее продвинутым Ленин оказался в отношении экранных технологий, назвав кино важнейшим из искусств. С экранных технологий и начнём.
"Серебряным веком" информационных экранных технологий были 1990-е годы, когда еще не было развитого Интернета, но уже появилась свобода слова в виде независимых телеканалов. Лицом этих телеканалов стали красивые, стильные, современные молодые женщины, благодаря появлению которых на телеэкране эти телеканалы и привлекали к себе внимание зрителя. Внимание зрителя - это влияние и деньги для владельцев телекомпаний, поэтому телеведущим приходилось выдержать жесткий конкурс, призом которого было право присутствовать на телеэкране - что, в конечном итоге, приносило медийному лицу деньги, профессиональные премии, командировки на престижные тусовки в Европу и США на международные тусовки, бесплатную квартиру от муниципальных властей. Причем, что касается квартир, то их некоторым телеведущим особенно охотно дарили за (наряду с другими услугами) антисоветскую риторику, поэтому наилучшие шансы были у девушек, имевших качественное гуманитарное образование и способных сыпать с экрана цитатами из Генри Киссинджера и Збигнева Бжезинского: то есть, днём "Miss IT" должна была хорошо знать идеи Бжезинского, а ночью - идеи Камасутры.
И, в конечном итоге, победительницам доставалась королевская корона: хорошо оплачиваемая и достаточно высокая должность в какой-нибудь блатной структуре. Поэтому борьба за место под солнцем осветительных студийных приборов, то есть, за место в эфире была очень жесткой, и ошибаются те, что это место доставалось преимущественно через постель (таких, на нашей памяти, были сотни, каждая из которых исчезала с экрана после нескольких эфиров). Надо было проявить недюжинные профессиональные качества, поэтому многим из них. для того, чтобы сохранить за собой место телеведущей, приходилось завоёвывать популярность, придумывая всё новые информационные технологии.
Среди информационных технологий 90-х в порядке вещей было выдать в эфир Центрального телевидения материалы прослушек и скрытой съёмки, сплетни, клевету, сливы, вбросы, джинсу, утечки, подтасовку фактов. Не надо думать, что это очень просто: необходимо было иметь множество неформальных связей среди полезных людей и обладать актёрским мастерством, чтобы всякая чушь с телеэкрана выглядела убедительно. Кстати, о формах актёрского мастерства: знакомый видеоинженер из Останкино рассказывал, что самолично видел, как одна сверхпопулярная в упомянутые годы телеведущая перед эфиром помещала в себя портативный вибратор, привезённый из Европы, отчего лицо её на экране становилось удивительно сексуальным, а глаза - большими и выразительными, как в том анекдоте про корову: "Корова, ты откуда? - От верблюда". Впрочем, на 100% доверять видеоинженерам тех лет трудно, учитывая, что многие из них были повёрнуты на разврате, поскольку круглосуточно подрабатывали на порнофильмах, которые транскодировали и тиражировали на VHS в своих останкинских аппаратных. Однако, тут была и своя положительная сторона: «верхние люди», имевшие долю от данного тиражирования, невольно помешали другим «верхним людям» сбагрить и эту аппаратуру в МЖК (под предлогом организации там кабельного телевидения) в обмен на квартиры для «перспективных кадров нового демократического телевидения».
Тем временем на одном из телешоу состоялась презентация телеканала «Дарьял-ТВ», представлял который его генеральный продюсер, он же отец Натальи Дарьяловой Аркадий Вайнер. После пресс-конференции мы, наивные начинающие журналисты, подошли к стенду телеканала, а на стенде, на подставке, которая могла наклоняться, стояла огромная (как в те годы было модно) бутыль с виски. Увидев её, мы задали Аркадию Александровичу вопрос о том, как он смотрит на перспективу проведения подобных презентаций через Интернет. Вайнер намёк сразу понял (вот что значит - гений) и налил нам по стакану, ответив вместо тоста на наш вопрос так: " Но ведь с Интернетом же не выпьешь...". Обсуждение информационных технологий после второго стакана еще более оживилось...
И действительно: еще в течение нескольких лет вышеприведённый тезис классика детективной литературы оставался незыблемым. Неформальное общение на пресс-конференциях и других подобных мероприятиях давало массу сенсационной и полезной информации. Но, как известно, любая истина устаревает. С развитием Интернета именно он (точнее, сайты профессионалов), а не пресс-конференции стал источником ценной информации. С уходом поколения братьев Вайнеров ведущими мероприятий стали малоизвестные "спикеры", а вместо реальных журналистов появилась массовка из "блогеров". Короче, выпить стало не с кем. Плюс проезд на общественном транспорте до места проведения мероприятия вырос в цене невероятно, так что его не окупают сомнительного качества фуршет и бесполезный сувенир, вручаемый по традиции журналистам. Конечно, PR-щицы пытались спасти положение и вызвать интерес к мероприятиям, применяя экзотические приёмы, но продвижение информационных технологий тем не менее оказалось всё равно под угрозой.
И, как это всегда бывало, выход из положения подсказала гениальная ленинская мысль - та самая, о том, что важнейшим из искусств является кино. Суть в том, что снимается огромное количество фильмов, где так или иначе фигурирует самая актуальная на сегодняшний день (судя по широкомасштабным скандалам, которые замутили Джулиан Ассандж и Эдвард Сноуден) информационная технология, именуемая КОМПРОМАТ. Среди этих фильмов наиболее захватывающи те, где красивая героиня, внедрившись в какую-то структуру, похищает важную компрометирующую информацию и передаёт должностному лицу контразведки, налоговой службы, полиции и т. п. Примеры таких фильмов: "Стилист" (из сериала "Каменская", агентессу играет Евгения Брик); "Стиратель" (актриса Ванесса Уильямс); "Курьерский особой важности" (актриса Виктория Полторак). Понятно, что такую модель поведения сценаристы не высосали из пальца, а взяли из жизни, где реально спецслужбы стараются приставить к VIP-персонам "барабанщицу". "Барабанщица" - одно из прозвищ внедрённых агентов-женщин, но здесь интересно другое: то, что в 1958 году в СССР драматургом Афанасием Салынским была написана одноимённая пьеса, где советская разведчица (бывшая барабанщица пионерского отряда), чтобы не выдать себя, вынуждена исполнить стриптиз. По пьесе был поставлен спектакль (запись которого должна храниться в Гостелерадиофонде, поскольку спектакль был неоднократно показан по телевизору), в котором красавица Алина Покровская танцует на столе в купальнике - то есть, донага режиссёр-постановщик её раздевать не стал, хотя в тексте пьесы было сказано именно "голая". Это важное уточнение потому, что доказывает: гнусная советская идеология пыталась внушить невинным советским же девушкам, чтобы они не строили иллюзий относительно того, как именно женщина должна добиваться своей цели. И мы возразим на это: нет, современная женщина должна добиваться своего прежде всего умом, для чего ей необходимо овладеть информационными технологиями! И тогда спецслужбам легче будет находить в любой фирме молодых амбициозных женщин и вербовать их для того, чтобы они добывали для государства ценную информацию, которую незаконно пытаются утаить коммерсанты. А поскольку в глобальном мире разрозненная коммерческая информация, будучи объединена, почти всегда являет собой тот самый КОМПРОМАТ, это и будут те Большие Данные, за максимальное число которых "барабанщица" по праву будет именоваться "Miss IT Turbo". Впрочем, мы уверены: компетентные органы не глупее сценаристов вышеупомянутых фильмов и постепенно во всё большем количестве фирм и организаций возле каждого более-менее значимого лица уже крутится своя "барабанщица".
Опасный вариант "подставы-на-близости" описан в детективе Май Шёваль и Пер Валё "Запертая комната" Молодая женщина, оставшись без работы, грабит банк, убивая при этом посетителя. Затем пистолет, шляпу. очки и парик кладёт в сумку, которую прячет в подвале своего случайного любовника. Когда того арестовывают по другому делу, при обыске находят эти атрибуты убийства и ограбления. Его приговаривают к пожизненному заключению, а она уже устроилась на Адриатике

наверх