Писатель Богомил Райнов в своей книге «Волшебный фонарь» сформулировал мудрую мысль:
«Превращение некоторых художников в идолов – явление характерное не только для изобразительного искусства; этот процесс принимает еще более патологические формы на эстраде и в кино... Несправедливые оценки в области пластических искусств держатся долгие десятилетия, а то и века.
А вина за эти несправедливости часто лежит именно на специалистах, устами которых время произносит свой тяжкий приговор.»
Эту нелепую ситуацию способна исправить роботизация: роботы-искусствоведы будут ходить по выставкам и музеям, изучая экспонаты. Задачей роботов-искусствоведов, когда ими будет разработана и подписана Международная художественная конвенция, станет оценка реальной стоимости художественных произведений по формуле цены: C = P1 × t1/N1 + P2 × t2/N2 + P3 × t3/N3 +... + Pn × tn/Nn. Здесь С - реальная стоимость художественного произведения, вне зависимости от вида (графика, живопись, скульптура, чеканка, роспись и т. д.) за всё время его экспонирования; P - сумма, собранная за день экспонирования всем музеем; t - суммарное время (в часах), потраченное в течение дня всеми посетителями музея на созерцание данного конкретного произведения (вычисляется при помощи системы распознавания образов посетителей); N - общее количество произведений в экспозиции музея; n - количество дней экспонирования произведения во всех музеях (включая Эрмитаж, Лувр и т. д.).
Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».
Человекоподобные роботы-искусствоведы для оценки произведений искусства
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться